Форум » Вопросы по культуре Индии » “Я одену САРИ!!!” » Ответить

“Я одену САРИ!!!”

Искра:

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Искра: Как надевать сари Если рассматривать сари, как ритуальную одежду, то, конечно, одевать его стоит только имея правильное внутреннее настроение. Это правильно для верующих людей. А для всех остальных можно просто прислушиваться к внутренним (”женским”) ощущениям и одевать сари просто по настроению, для того чтобы разнообразить свой гардероб. Это тоже допустимо. В общем, если для вас сари - это ритуальная одежда, то и отношение к ней должно быть серьезное и ответственное, а если - просто экзотическая одежда, то почему бы и не одеть и не получить массу приятных или неожиданных эмоций Ниже мы рассмотрим классический способ одевания сари. Итак, у нас есть батистовый подьюбник, чоли (а точнее коротенькая трикотажная футболочка) и собственно сари

Искра: Надеваем подьюбник

Искра: Завязав с правой стороны кончиками сари узелок, крепим его на талии. При этом регулируем длину сари - оно должно перекрывать подьюбник. Длинный конец сари остается по правую руку. То есть укладывать сари будем справа на лево.


Искра: Вот таким образом… Узелок необходимо хорошенько затянуть, так как фактически на нем держатся все наши пять метров. Прячем узелок, заправив его за подьюбник.

Искра: Чтобы узнать, какое количество ткани оставить для передних складочек, длинным концом сари обматываем фигуру против часовой стрелки, как показано на текущем рисунке. Конец сари закидываем на плечо. Сзади он должен доходить примерно до подъягодичной складки. То есть нужно оставить “платок” такой длины, чтобы его хватило накрыть голову.

Искра: Верхнюю часть пока оставляем в покое, а оставшуюся свободно лежать ткань драпируем в складки. Все в детстве складывали из бумаги веер. Так вот, это тот же веер, только из ткани. Примерная глубина складок 10-15 см. В зависимости от длинны сари и полноты фигуры, глубина и колличество складок может изменятся. Говорят, что складок должно быть восемь, по числу главных Гопи у Кришны

Искра: И еще маленький нюанс: каждая последующая складочка должна немножко выступать за предыдущую. Тогда они не будут перекрывать друг дружку, и у вас получится очень красивая драпировка Заправляем получившиеся складочки по центру фигуры за пояс подьюбника. Если вы не уверены в плотности прилегания подьюбника к телу, можно пристегнуть складочки изнутри большой булавкой. Но обычно это ни к чему.

Искра: Образовавшуюся по правую руку свободную ткань закладываем в произвольную складочку. В последствии она перекроется верхней частью сари. Снимаем с плеча верхнюю часть сари.

Искра: На уровне плеча закладываем справа на лево примерно пять складочек. Каждую последующую желательно сдвигать чуть ниже предыдущей, тогда сари и ляжет красивее и не будет затягивать нижнюю часть. Укладываем сари складочками на плече и фиксируем с изнанки чоли при помощи булавки.

Искра: Также при помощи булавки можно закрепить сари над грудью, чтобы оно не спадало. Так выглядит задрапированное на фигуре сари. А вот вид со спины. В Храме голову желательно покрывать концом сари, так называемым “платком”.

Admin: Очень подробный и наглядный материал представила Искра. Дополнение к нему. Данный тип драпировки сари называется ниви. Считается городским вариантом. Есть версия, что его придумали женщины из семьи Рабиндраната Тагора в конце XIX века. Существует множество вариантов драпировки, отличающихся длинной сари, способом укладки края, драпировки ног и корпуса... Самый красивый край сари, называемый паллав или паллу, который чаще всего свешивается за спиной или укрывает голову, является предметом гордости и украшением хозяйки сари. Часто он расшивается в ручную бисером и пайетками или тонкой вышивкой. Обычно паллав укладывается на левое плечо женщинами-индусками. А на правом плече его укладывают чаще всего женщины-парсы (огнепоклонники или последователи Заратуштры). Сари только кажется ненадежным и неудобным. Если научитесь его драпировать и носить, то вскоре и булавки для его фиксации вам не понадобятся. Для удобства ношения дома и выполнения домашней работы оборачивайте паллав вокруг талии и закрепляйте за пояс. На занятиях по классическим танцам паллав оставляют более длинным так, чтобы обернув вокруг талии можно было еще зацепиться концом за спускающийся за спиной край и надежно завязать. Есть интересная книжка о сари и индийской одежде в целом [url=http://www.ozon.ru/context/detail/id/4051191/?partner= saawariya] Fashion India [/url]

Admin:

Admin:

Devi: А это мое сари -

Devi: Ходить в нем несложно, я целый день в нем в Тадже проходила, даже понравилось. Действительно чувствуешь себя по-другому.

Раничка: МАРИНКА,КРАСИВУЩАЯ!!!!! Devi пишет: я целый день в нем в Тадже проходила А индусы не оборачивались на блондинку в сари?

Devi: "Блондинка в сари" - это отдельная тема, Раничка. Девочки, а сколько в Мумбае красивых нарядов! Это что-то...глаза разбегаются...

Admin: Да, индианкам есть где разгуляться.... приодеться и покрасоваться!!! Devi, а в каких пределах цены на эту роскошь? Это натуральные ткани или синтетика? Вы, роскошны в черном!!!

Раничка: Devi пишет: а сколько в Мумбае красивых нарядов! Дайте мне это всё!!! Devi , присоединяюсь к вопросу о цене!!

Devi: Admin пишет: а в каких пределах цены на эту роскошь? Это натуральные ткани или синтетика? Ткани натуральные - это в основном, на этих красивых нарядах, шелк, шифон. Цены от 8500 рупий и выше. Мы договорились с изготовителями, что можно сделать заказ, но из России еще ни разу не делали. Ведь еще и почтовые расходы скорее всего космос! Шальвар-камизы в основном их х/б тканей, да и практичнее они. Цены гораздо дешевле.

Devi: У нас с подругой в Новосиб-е небольшой магазин индийских товаров, так как-нибудь сделаем попытку, закажем что-нибудь из красивых сари на пробу. Обязательно напишу во сколько это обошлось. Правда, сейчас доллар так подскачил... Пока купили только для себя.

Admin: Т.е. при нынешнем курсе доллара у нас и перспективе его роста, получим цену один в один. 8500 рупий будет равно 8500 рублей... А пока около 7000. Не дешево. Но очень красиво!

Devi: Ну, да. Правда, если учесть сюда доставку, то цена будет СОВСЕМ недешевая для наряда, который будет висеть в шкафу, в лучшем случае любоваться на себя в нем в отражении зеркала. Я после Индии свое сари ни разу не одела. Так и висит, но душу греет.

Madgy: А на корпоротив надела?

Ирина: А где в Новосибирске находится этот магазинчик?

Madgy: В ТЦ "Москва" и еще много мелких есть. Обращайтесь непосредственно к Любимице Арджуна. Она - хозяйка.

Ирина: А как к ней обращаться?

Saawariya: Оставьте вопрос в теме про магазины или здесь... или напишите в ЛС(личка) или на email, если указан в данных Участника DEVI. Ее звание - Любимица Арджуна Но обращаться всегда следует вежливо...

Devi: Ирина пишет: А как к ней обращаться? Ой, девочки не смешите! Пишите, что хотели спросить, только так, чтобы я это нашла, а то форум большой. Лучше конечно в личку.

Madgy: Деви, мы стараемся поддержать базары, а следовательно, активность....ну хоть какую-нибудь..... на форуме.

Namrata: Сари...

Namrata:

Namrata:

Namrata:

Лена: Вау! Какая красота! Обалдеть!

Namrata:

Namrata:

Namrata: Современные стили сари подразделяются на семейства: Дхоти, которые включают также отдельную группу Брахманских сари Дравидийское семейство , которое включает Вешти, Тамильские сари, Северо-восточные сари и сари Сантал (Santal) Семейство Ниви, которое включает в себя подсемейства Качча и Upper kaccha ("верхнее качча") Племенные сари Гондские сари Уникальные Керальское сари Древние виды драпировок включают в себя: Fishtail ("Рыбий хвост") Vijayanagara (Виджаянагара) Deccani (Декканские)

Namrata: Дхоти: Самая древняя индийская драпированная одежда, которая упоминается в исторических источниках, (исключая цивилизацию Хараппы) - это дхоти. Хотя Будда изображается одетым в мантию, его ближайшие последователи, такие как Ашока, и мужчины, и женщины, представленные в ступе Бхархут, носили дхоти с тщательно заложенными складками. В наши дни, мужчины по всей Индии все еще носят дхоти. Для драпировки дхоти требуется кусок ткани, который кажется длиннее и больше, чем носили в древности, но драпировка обычно проще, и теперь его уже не носят с поясом. Все типы драпировки дхоти имеют одну и ту же основу. Это единственная драпировка, которую начинают одевать не с края, а с середины куска ткани. Центральная часть ткани обрачивается вокруг бедер. Оба конца ткани затем оборачиваются вокруг обеих ног. Дхоти Марвари, обычное для Махараштры. классическое дхоти, которое носят по всей Индии. Подсемейтво Дхоти - Брахманское сари: В двух штатах Южной Индии женщины-брахманки (каста Брахманов) носят уникальные сари, которые можно выделить в отдельную группу "Южно-индийские брахманские сари". В штате Андхра Прадеш эти сари выглядят как видоизмененные дхоти. Брахманские сари штата Тамил Наду имеют очень сложную драпировку и является смешением дравидийского стиля и Дхоти. Этот стиль драпировки слишком сложен и встречается много его разновидностей, чтобы иметь возможность привести общую схему. Женщины-брахманки в типичном сари Айангар(желтый цвет носят вдовы) и мужчина в коротком дхоти.

Namrata: Дравидийское семейство сари: Дравидийское семейство драпированной одежды включает в себя: Вешти (Veshti), Тамильские сари, сари Сантал (Santal) и Северо-Восточные сари Сари Вешти: Драпировка Вешти очень проста и универсальна. Большинство людей по всему миру используют этот способ, оборачивая банное полотенце вокруг тела. Разные формы вешти носили по всей Индии, и они представлены в скульптуре и живописи из многих мест, относящихся ко 2 веку до нашей эры и ранее. Сейчас Вешти обычно носят мужчины в двух самых южных штатах Индии, а также женщины из штата Керала. Некоторые виды вешти все еще в ходу у пожилых женщин в Тамил Наду. Вешти также носят некоторые женщины низших каст во многих частях Индии. Оно также является повседневной одеждой во многих странах Юго-Восточной Азии (их называют саронг). Самая часто встречающаяся разновидность вешти - это вешти, которые носят женщины, выпуская верхний угол Мунди (внутренний край сари) наружу из-за пояса, его маленькие складки, заложенные справа налево (кошу), располагаются на правом боку. Женщина из Салема, Тамил Наду, в большой шали (Мунданаи), обернутой вокруг верхней части тела. Tamil saris: Естественная эволюция Вешти с кошу (koshu - выпущенные из-за пояса маленькие складки) привело к появлению Тамильских сари. Ткань, которая прикрывала верхнюю часть тела соединилась с концом вешти, превратившись в 8-миярдовое сари, вместо двух кусков ткани по 4 ярда. Соединение верхней ткани и вешти (ткани, закрывающей ноги) имело одно главное неудобство: такое сари мешало ходьбе. Верхняя часть сари тянула нижнюю часть, открывая ноги. Чтобы избежать этого, женщины в разных районах Тамил Наду придумали несколько разных видов драпировки. Для всех тамильских сари кошу (складки у пояса) остается главной отличительной чертой данного подсемейства драпировок. Оно может располагаться на спине (в сари "пинкошу", - "пин" означает спина по тамильски), на правом или левом боку. Женщина из Сенготтаи, штат Тамил Наду в сари "пинкошу", с "кошу", драпированным веером в нижней части спины. Продолжение следует...

Namrata: В Северо-Восточной Индии (Восточной Бенгалии, Орисссе и некоторых частях Мадхья Прадеш) и в Бангладеш, женщины носят драпированную одежду, которую можно без сомнений отнести к дравидискому типу. Хотя у этих восточных сари нет "кошу" (веерообразные складки, которые выпускаются из-за пояса спереди или сбоку), остальная часть драпировки практически не отличается от дравидийской (Вешти). Все восточные сари начинаются одинаково, с подола как у "Вешти" затем верхняя часть сари перебрасывается через плечо, как и в случае сари "Пинкошу" (Тамильское сари). Разница обычно состоит в том, как задрапирован мунданаи (часть сари, прикрывающая верхнюю часть тела). Бенгальское сари Сари Раджим (Rajim), которое носят женщины низших каст и женщины некоторых племен из Мадхья Прадеш. Как драпируется сари Бенгали: Драпировку по-бенгальски надо начинать от правого бедра. Убедитесь, что нижняя кайма почти касается пола. Оберните ткань вокруг себя справа налево, следя за тем, чтобы длина везде была одинаковой и заправьте сари за пояс юбки. Чтобы уравнять разницу между бедрами и талией, можно сделать две маленькие складки на спине. Долевая нить ткани должна быть перпендикулярна телу. Продолжайте оборачивать ткань до правого бедра, затем заложите две широкие складки от бедра до бедра. Сложите складки вместе и приподнимите их так, чтобы они оказались одной длины с остальной тканью, затем аккуратно заправьте их за пояс юбки. Складки должны спадать вертикально от линии бедер. Теперь верхнюю кайму нужно заправить в складки. Возьмите свободный конец сари и накиньте его на плечо, так чтобы верхняя кайма была ближе к шее. как показано на первом фото. Теперь найдите середину верхнего края сари (между плечом и талией) потяните ткань вперед, пока не будет вытянуто достаточно, чтобы достать до спины. Завяжитеь узелок в этой центральной точке, как показано на последнем фото. Узелок нужно заправить за пояс посередине спины - он может немного сдвинуться вправо, узелок будет помогать сари оставаться за поясом. Вы также можете завязать в узелок пару монеток... Возможно, нужно будет немного поправить положение узла, т.к. фигуры у всех разные. Вы можете регулировать верхнюю складку, которая идет от узелка. Паллю оберните еще раз вокруг левого плеча, а самый кончик набросьте на левое плечо. Короткий край сари должен спускаться вертикально с левого плеча. Чтобы кончик сари не соскальзывал, традиционно привязывали к уголку сари ключ, чтобы утяжелить его.

Namrata: Сари стиля Ниви (Nivi): Сари стиля Ниви наверное, наиболее распространены. В наши дни этот вид сари носят по всей Индии, а также на Шри Ланке, в Бангладеш, Пакистане, не говоря уже об индийских диаспорах за границей по всему миру. Все больше и больше женщин носят так называемое "современное" сари. Например, в Раджастане, Пенджабе и Уттар Прадеш, где традиционно носили шитую одежду, сари Ниви становятся все более популярными. На Шри Ланке оно стало обязательной формой для государственных служащих, вытеснив типичное традиционное цейлонское сари. Сари оказало влияние на многих западных стилистов и дало европейским женщинам по новому ощутить его струящуюся красоту и элегантность. Однако, драпированная одежда, которая сейчас считается истинно "индийским" сари, нигде не встречается в древней живописи и скульптуре. Тогда как дхоти и вешти были общераспространенной одеждой в прошлом, сари ниви еще не существовало. Женщины некоторых каст Андхра Прадеш носят "современное" сари, одетое слева направо, а не справа налево, как обычно. (Это не перевернутая фотография!) Женщины штата Гуджарат заводят верхнюю часть сари с плеча на голову а затем к правому плечу.

Namrata: Сари Ниви очень элегантно смотрится на современных индианках: И на их бабушках оно тоже неплохо смотрелось: К этой же группе можно отнести и полусари (Half saree), которое еще называют Павада Давани (Pavada Davani), которое представляет собой короткое сари (3-4 метра), оно носитcя с юбкой и блузкой и закрывает верхнюю часть тела: Ну и, наконец, к этому же виду относится сари, в котором репетируют индийские танцовщицы: А схема драпировки такая:

Saawariya: .... сколько всего пишут. иногда диву даешься откуда берут такие описания. Например, чтобы носить Бенгальское сари к концу привязывают ключи для декора... Привязывание ключей суть вынужденная мера, но не дизайном сари, а отсутствием карманов у оного. В самой Индии бенгалки слывут хозяйственными женщинами. Их привычка носить с собой связки ключей давно известна. Есть даже специальные украшения для ключей, чтобы они "красиво" висели... разные подвески, кольца, цепочки... любят индийцы все украшать. и приукрашивать. Namrata спасибо за интересный материал! Сейчас читаю книгу "Indian Fashion", как раз все о сари... Ну, очень путано изложен материал... хотя автор - модельер-дизайнер.

Namrata: Saawariya я во всяких индийских нюансах плохо разбираюсь. Инфа из интернета - так что поправляйте, если что

Namrata: Подсемейство сари Ниви - сари КАЧЧА Слово "Качча" означает на санскрите "пояс". Термином "качча" обозначается драпированная одежда, в которой ткани пропускаяеся между ногами, как дхоти, и которая является разновидностью сари Ниви. Считается, что сари Качча это прообраз современного сари Ниви. Это мнение недалеко от истины, т.к. драпировка сари Качча начинается так же, как и у сари Ниви. Женщины носят различные типы сари Качча в штатах Андхра Прадеш, Карнатака, Гоа, Махараштра и Мадхья Прадеш. Обычно сари Качча драпируется так же, как и современное сари Ниви, но с использованием 9-ти ярдового сари. Когда сари одето, нижняя кромка сари в районе средней складки спереди пропускается между ногами и заправляется сзади за пояс. Сари Чандрапур, с выпущенной наружу из-за пояса вехней частью складок. Сари Марвари, типичное для женщин Махараштры Вид спереди и сзади: Схема драпировки сари Качча Этот стиль драпировки хорошо смотрится с классическим сари с широкой каймой и классическим полосатым паллю. Светлые ткани сморятся лучше, т.к. спереди образуется много мелких складочек. Это вариант традиционной драпировки 9-метрового сари, как его носят в Махараштре. Если у вас 9-метровое сари,надо просто накинуть паллю на левое плечо, как в стиле Ниви. Этот тип драпировки носят без нижней юбки, т.к. сари обрачивается вокруг ног и край заправляется сзади за пояс, образуя некое подобие шаровар. Формирование пояса Оберните сари вокруг талии начиная от левого бедра. Завяжите узел в том месте, где края сари встречаются (уголок сари и часть каймы). Таким образом образуется тугой пояс чуть ниже пупка. Начиная с ткани сразу за узелком справа, заложите правой рукой 7-10 складок. Оберните паллю вокруг тела еще раз, так, чтобы его край совпал срединной осью тела. Заправьте его за пояс сзади от бедра до бедра, чтобы он оставался на месте. Оставшуюся ткань между складками и частью сари, заправленной за пояс надо заложить в складки. Паллю должно заканчиваться посередине тела, в том месте, где располагаются складки. Чем прямее складки, тем красивее будет смотреться сари. Продолжайте закладывать складки, пока не кончится ткань. Теперь возьмите край паллю и совместите его с краем ваших складок. Когда вы сделали паллю нужной длины, вы можете отпустить его, чтобы подровнять складки. Выровняйте складки и прижмите их руками, чтобы загладить. Аккуратно заправьте складки за пояс. Вы можете заложить паллю за пояс немного выше, чтобы выровнять его с нижним краем складок. Теперь найдите середину ткани на складках и пропустите его между ногами. Эту часть ткани можно заправить сзади за пояс несколькими способами. На картинке ниже показано, как край сари заправляется по всей спине образуя широкие шаровары. Вы также можете завязать узелок посередине ткани и заправить его за пояс посередине спины. Используйте зеркало,чтобы убедиться, что ноги задрапированы тщательно и что длина сари всюду одинакова.

Namrata: Сари "верхнее качча" (Upper kaccha): Некоторые драпировки из Центрально-Восточной Индии являются очень интересной разновидностью сари Качча. При этом берется не нижняя а верхняя кромка сари, посередине складок спереди, которая затем пропускается между ног и заправляется сзади за пояс. В результате сари очень хорошо облегает тело и не мешает движению ног. В случае сари Кхандана (Khandana), это довольно плотно облегающая драпировка. Несмотря на то, что такой вид сари очень редко можно встретить в наши дни, на его примере можно изучать древнюю плотно облегающую драпированную одежду. Сари Кхандана.

Namrata: Сари племен: Cари племен Индии характеризуются одной важной чертой: драпировка плотно закрывает верхнюю часть тела. Эта драпировка часто требует особой ткани, например шаль Тода, которая более подходит для этого, чем обычное страндартное сари. Когда вешти закрепляется над грудью, такой вариант можно назвать"высокое вешти". Многие племена по всей Индии носят одежду, основанную на этй простой разновидности драпировки. В некоторых стилях ткань накидывается на плечо (обычно правое) и завязывается над грудью. Такой тип драпировки можно выделить в группу "правоплечные племенные сари". Женщины Тода в традиционных задрапированных шалях. "Мекхла" сари народности Боро, на женщине из одного из племен Ассама. Эта интересная драпировка делается из одного куска ткани размером с простыню для двухспальной кровати.

Namrata: Сари семейства "Гонд": Обычно семейства стилей сари совпадают с определенными сообществами, объединенными местными или этническими особенностями. Но это не относится к сари семейства стилей Гонд. Народности, носящие гондские сари, живут далеко друг от друга, они не говорят на одном языке, и зачастую не имеют ничего общего между собой. Одна из таких народностей даже обитает за пределами Индии. Однако, не смотря на это, их драпированная одежда четко относится к гондскому стилю сари, который используется в разных вариациях женщинами всех каст, живущих на территории, бывшей когда-то Гондским королевством. Было бы интересно узнать, почему так происходит. Сари Коли, которое носят, плотно оборачивая вокруг бедер. Основная часть 9-метрового сари, которое требуется для данного вида сари повязывается вокруг талии. Сари данного стиля сначала драпируется на левом плече (верхняя часть). Затем оно оборачивается по часовой стрелке от плеч и вокруг бедер. Закрепляется большинство сари Гонд типичным для данного стиля образом: ткань, которая спускается на спину с левого плеча, оборачивается вокруг талии, проходя под правой рукой, на уголке завязывается узел, который затыкается за верхний край сари на правом боку. Сари семейства Гонд отличаются от обычных, т.к. у них два паллава (паллю - украшенный конец сари), или, как в случае с сари Коли (на фото справа), у них вообще не паллава. Т.к. один паллав драпируется вокруг левого плеча, а второй завершает сари сбоку, оба конца сари равнозначны. Схема драпировки сари Мул: Сложите сари вдвойне и завяжите узел на верхней кайме сари на сгибе. Перекиньте паллав (украшенный край сари) и мунди (простой край сари) вместе за спину через левое плечо. Вытяните необходимую длину ткани, чтобы закрепить сари: оберните сложенную двойне ткань наискосок вокруг груди с левого плеча, пропустив ее под правой рукой. Оберните сложенный край вокруг талии по часовой стрелке (за спину, под левойй рукой, вокруг живота). Заправьте узел за оба слоя ткани, которые уже были пропущены под правой рукой (с левого плеча за спину). Накиньте два слоя свободного конца сари на голову. Перекиньте паллав и мунди вперед, пропустив их под правой рукой. Заправьте верхний край обоих слоев ткани за пояс на животе. Если нужно, заложите маленькие складочки, чтобы ткань не провисала на правом боку (но прежде убедитесь, что сари покрывает голову и не тянет). Заложите в складки поперечный срез паллава и заправьте за пояс на животе. Возьмите нижний конец мунди, пропустите между ногами, и заправьте его за пояс сзади (как в сари Качча). Это сари, когда оно полностью задрапировано, не должно быть слишком длинным, длина его примерно до колена.

Namrata: Некоторые сари Индии уникальны, их сложно отнести к какой-либо группе Есть сари, которые драпируются уникальным способом, как, например, набедренная повязка, которую носят мужчины народности Коли, которая драпируется из треугольного платка. Женщины народности Лодхи (справа на фото) из Центральной Индии драпируют сари разными способами, у которых есть единая отличительная черта, подобие "подола", которые спускается спереди, прикрывая ноги. Это уникальная техника драпировки. Мужчины племени Коли Сари "Лодхи" "Саргуджа Ораон" сари

Namrata: Сари штата Керала Керальское сари состоит из двух частей - равных по длине двух кусков ткани. Традицонная керальская драпировка выглядит вот так: А вот как это сари преобразилось под влиянием современных веяний, оно стало практически разновидностью сари Ниви, состоящей из двух частей. Это сари отличается особой элегантностью: Керальское сари раньше носилось без блузки, что можно видеть на картине, блузку стали носить с приходом англичан. Ниже приведена схема драпировки современного Керальского сари, которое еще называют Mundu set (мунду сет): В Керале есть много вариантов ткани для такого сари, от традиционного стиля, которыйц приведен здесь, до восхитительного сочетания батика для нижней части и сотканного вручную полотенца для верхней части (Mundu), что и означает на Малаялам "полотенце". Первый шаг - это оборачивание ткани вокруг тела справа налево. Этот первый слой заправляется за пояс юбки, следите за тем, чтобы длина была везде одинакова, для Mundu set - длина должная быть до пола. Выровняйте поперечную полосу на мунди, чтобы она располагалась посередине тела. Заправьте верхнюю кайму сари за пояс юбки по всей окружности талии. Заложите оставшуюся ткань в в две большие складки правой рукой. Складки должны смотреть влево. Поперечная полоса должна оказаться сверху, посередине верхней складки. Выровняйте складки и заправьте их за пояс, следя за тем, что бы длина была одинакова. На последней фотографии вы можете видеть, как заправлять верхнюю часть сари (мунду) за пояс. Просто заправьте уголок сари и оберните ткань вокруг себя к правому бедру Прежде чем закинуть паллю на левое плечо, можно заложить складки и выронять их, как показано на фото. Мунду драпируется на теле так же, как паллю сари в силе Ниви. Вы также можете заложить складки на плече и заколоть их булавкой. На последних фото показано, как заправить конец мунду под складки юбки и заколоть булавкой, чтобы сари не развязалось. На пляжах Кералы работающие женщины носят различные варианты лунги с набивным рисунком вместо юбки части и простые домотканые полотенца на плече. Это связано с тем, что по традиции принято закрывать грудь драпировкой.

Namrata: Помимо существующего по сей день разнообразия стилей сари, можно выделить также несколько стилей, просуществовавших неколько веков, и изображенных на древних картинах и фресках Индии В индийском искусстве встречается огромное количество изображений на которых совершенно ясно можно видеть драпированную одежду. Кроме того, иногда встречаются изображения, относящиеся к различным периодам, не позволяющие со всей определенностью сказать, изображена на них драпированная одежда или все-таки шитая. За некоторым исключением, обычно трудно сказать наверняка, каким образом эта одежда драпировалась. Поэтому, восстановление индийской драпированной одежды должно в большей мере обращать внимание на воссоздание "облика" (внешнего вида) старинных драпировок. Сари FISH TAIL ("Рыбий хвост") Один из наиболее широко распространенных типов сари назывался fish tail ("Рыбий хвост"). Все женщины на этой картине изображены одетыми в сари "рыбий хвост". Сари стиля "рыбий хвост" - это драпировка по типу шаровар - когда ткань оборачивается вокруг обеих ног, образуя подобие штанов ("сальвар"). Шароварообразные" (;) драпировки были очень распространены как среди мужчин, так и среди женщин в ранние периоды индийской истории. У сари "рыбий хвост" паллав (расшитый край сари) располагается спереди, образуя красивую драпировку, напоминающую хвост рыбы. Нижняя кромка сари оборачивается вокруг лодыжек, и затем заправляется за пояс спереди посередине. Сари эпохи Виджаянагара В эпоху Империи Виджаянагара отчетливо прослеживается появление нового стиля драпированной одежды, являющейся вариацией сари "Рыбий хвост", которое происходит в 16 веке нашей эры. Ткань сари имела множество украшений, включая полосы, точки и сложные орнаменты. Орнаменты могли быть набивными, жаккардовыми, выполненными в технике росписи по ткани, икат или вышитыми. Сравнивая образцы сохранившихся до нашего времени тканей, можно сказать, что в большинстве своем орнаменты на сари были набивными. Полосы обычно были вытканы, но могли быть и набивными. Кайма на сари была узкой, также, как и паллав. Все поле сари либо оставлялось без орнамента, либо украшалось орнаментом более простым, чем орнамент каймы и паллава. Сари Деккана Искусство эпохи королевства Деккан представляет уникальную возможность для тех, кто изучает драпированную одежду различных периодов истории Индии. Королевские художники с большой достоверностью изображали женщин на своих картинах, и довольно большое количество картин, относящихся к периоду королевства Деккан, сохранилось до наших дней. Данные картины позволяют безошибочно отнести драпированную одежду к стилю "Ниви". Драпировка стиля Ниви - это драпировка с несколькими складками спереди на юбке и обернутая вокруг груди. Вариацией этого стиля является "современное сари", которое очень распространено в Индии сегодня... Паллав может располагаться либо спереди (Гуджарати), либо сзади (modern).

Namrata: Сари стиля FISHTAIL - "рыбий хвост" Эта схема драпировки сари "Рыбий хвост" была восстановлена Елизабет по старинным индийским картинам, относящимся к 16 веку нашей жры и ранее. Вдохновила же ее книга Шантал Буланжер "Saris: an illustrated Guide to the Indian Art of Draping", в которой описано множество современных и старинных типов драпировок, в том числе и фреска, послужившая Бет источником для создания схемы драпировки "рыбий хвост" (Fishtail). Самая главное - сари должно быть длиной не менее 5, метров. Большинство сари, которые продаюся сейчас в магазинах или через интернет имеют длину 5,5 метров, поэтому, если Вы купите обычное сари, оно вполне подойдет для этой драпировки. Для женщин с крупным телосложением лучше подойдет сари длиной 8 метров. Правда они реже встречаются, но такое сари можно заказать через интернет-магазин или попросить привезти из Индии друзей, которые туда отправляются. Длина сари может быть +-0,5 метра. Если длина будет меньше 5 метров и больше 8,5 метров - сари будет сложно драпировать. 1. Отмерьте ткань сари для начала драпировки fishtail Для сари fishtail ("рыбий хвост") вам нужно отмерить нужную длину ткани, которая в итоге будет образовавать веерообразуню драпировку спереди. Отмерьте от края паллава (украшенного конца сари) длину, примерно равную расстоянию от вашей талии до пола. Если вы планируете много двигаться, танцевать или много ходить в сари, сделайте паллав покороче, чтобы не наступать на него. 2. Найдите центральную точку, от которой будет начинаться драпировка. Это, на самом деле не будет середина ткани сари, но это будет середина куска ткани без части, отмеренной на веерообращзую драпировку. Это можно сделать, сложив сари вдоль и совместив неукрашенный конец сари с точкой, которую вы отмерили в шаге 1. Возьмите паллав в правую руку, а другой конец сари в левую, пропустив сари за спиной. Найденная центральная точка должна оказаться посередине спины. 3. Повяжите сари на талии Возьмите оба краешка сари в руки, захватите верхнюю кромку так, чтобы хватило ткани завязать узел на талии. Туго завяжите края кромки сари, формируя имповизированный пояс. Можно использовать "квадратный" узел (который не развязывается) - это двойной узел со сменой направления концов. Важно, чтобы пояс не был слишком тесным и не доставлял неудобства, но он также не должен быть слабым, чтобы сари не соскользнуло. Этот пояс будет держать всю драпировку. Обычно сари немного оттягивает пояс и он размещается на бедрах. 4. Пропустите левую часть сари под левой ногой. Возьмите в руку левый край сари (не паллав). Пропустите его между ногами спереди назад. Оберните край сари вокруг ноги и выведите его вперед. Таким образом у вас получится как бы "штанина" вокруг левой ноги. 5. Заложите конец сари в складки. Заложите тот край сари, который вы только что обернули вокруг левой ноги, в складки по попречному краю сари. Будет удобнее, если вы будете держать ткань левой рукой и закладывать складки правой рукой, зажимая их между мизинцем и большим пальцем и между средним и указательным пальцем, подравнивая после закладывания каждой следующей складки. Складки будут смотреться лучше, если они будут все однаковой глубины примерно равной 10-12 см. 6. Заправьте складки за пояс. Заправьте край сари, заложенный в складки, за пояс. Вы можете регулировать длину штанины, чтобы сделать ее более узкой или более широкой. Сари должно достаточно плотно охватывать ногу, но не должно жать в икрах или формировать мешковатый силуэт на бедрах. Если сари будет слишком туго обернуто, оно будет тянуть при ходьбе. Если оно будет обернуто слишком свободно, вы можете запнуться за край "штанины". Если сари из толстого или жесткого материала, может понадобиться час или больше, чтобы задрапировать сари в первый раз. 7. Заправьте верхнюю кромку сари за пояс слева. Заправьте верхнюю кромку левой части сари, образующей "штанину" за пояс вокруг левого бока. Будет достаточно, если вы заправите 7-8 см. Заправляйте кромку по направлению от левого бока к середине спины. Если заправить слишком много ткани. сари будет мешать при ходьбе. 8. Оберните правый край сари вокруг правой ноги Оберните правую часть сари вокруг правой ноги также, как вы драпировали левую ногу - спереди назад между ногами, и далее вокруг правого бока. 9. Заложите в складки правый край (паллав) Заложите в складки правую часть ткани (паллав), также как вы это проделали с левой частью. После того как вы заложили в складки поперечный край сари, продолжите эти складки по длине паллава до точки, отмеченной для веерообразной драпировки в шаге 1, соберите складки и возьмите их в правую руку. Вы можете изменить длину веера, если это необходимо. 10. Сложите и заправьте складки за пояс Заправьте получившиеся складки за пояс, выпустив заложенные складки спереди. "Рыбий хвост" должен свободно свисать спереди. Выровняйте длину так, чтобы веер не волочился по земле, заправив излишки ткани за пояс. Подгоните длину правой "штанины" так, чтобы вам было удобно, заправьте верхнюю кромку с правой стороны за пояс от правого бока к середине спины. Теперь сари "рыбий хвост" готово. Концы верхних кромок сари, которые были заправлены за пояс должны встретиться посередине спины, образуя два слоя ткани поверх ткани, обернутой вокруг ягодиц. На картинах одетыми в это сари обычно изображаются князья, придворные, тацоры или ученые; - крестьяне и рабочие люди вряд ли носили такой тип сари с длинной красивой драпировкой, так как , скорее всего, она мешала при работе. Драпировка сари это очень индивидуальный процесс. Так так вы подгоняете по размеру и фигуре прямоугольный кусок ткани, каждый раз и для каждого человека сари получаются разными. В итоге вы получаете одежду, которая идеально сидит на вас, вам никогда не понадобится ушивать или расставлять его, так как вы подгоняете сари по фигуре в процессе его одевания. Чтобы сари сидело удобно, равномерно облегало обе ноги и выглядело идеально, вам нужно потренироваться одевать его и носить в течение некоторого времени. Это вдвойне относится к репетициям танца или любой другой активной физческой деятельности. Я очень рекомендую попробовать одеть сари и походить в нем несколько дней дома, прежде чем выходить в нем на публику.

Namrata: Сари эпохи Виджаянагара Еще один из видов исторических драпировок (сари) это сари эпохи Виджаянагара. Этот вид драпировки встречается только на картинах эпохи королевства Виджаянагара, и, по всей видимости,является вариацией сари fishtail. Елизабет восстанавливала эту драпировку, используя репродукцию фрески из храма Вирупакша Отмерьте ткань, как для сари "Рыбий хвост" Нижняя часть сари Виджаянагара драпируется примерно также как и Fishtail ("рыбий хвост"). На самом деле драпировка одна и та же, но в данном случае присутствует верхняя часть, которая закрывает грудь и придает сари совсем другой вид. Чтобы отметить точку, от которой надо начинать драпировать нижнюю часть, отмерьте примерно 2,5 метра ткани для драпировки правой ноги. В эти 2,5 метра включается и паллав - сама карсивая чать сари. Это можно сделать, отмерив расстояние от кисти до плеча 3 раза. Полученная отметка должна оказаться посередине спины - примерно 2,5 метра ткани справа, и вся оставшаяся ткань - слева. Завяжите сари на талии Возьмите два краешка каймы сари близко у талии, захватив столько, чтобы можно было завязать узелок. Завяжите их на талии квдратынм узлом (два узла со сменой направления). Важно, чтобы этот импровизированный пояс не был слишком тесным, но и не слишком свободным, чтобы сари не упало. На этом поясе держится вся остальная драпировка. Обычно пояс немного опускается на бедра под тяжестью ткани сари, когда оно окочательно одето. Оберните правую часть сари вокруг правой ноги. Теперь, оберните правую часть ткани вокруг правой ноги. Заложите конец в складки по поперечному краю сари и заправьте за пояс, так чтобы кончик паллава красиво свила сбоку. Это может не удаться в первого раза. Здесь поможет знакомство со способом драпировки сари fistail - вы сможете понять, насколько туго или свободно нужно драпировать ноги, чтобы вам было комфортно, и чтобы сари не стесняло движения. Задрапируйте правую ногу, как описано в схеме драпировки fishtail Затем заправьте оставшуюся ткань по верхней кромке за пояс от правого бока к середине спины. Оберните левую часть сари вокруг левой ноги Как в предыдущем шаге - оберните левую часть ткани вокруг левой ноги. У нас останется много ткани, т.к. сари должно быть на 2,5 метра длиннее обычного 6-метрового сари. Заправьте ткань за пояс. Начиная с середины спины, заправьте левую часть ткани за пояс, двигаясь от середины спины к левому боку и вперед. Остановитесь не доходя по середины переда. Заложите левую часть сари в складки Отмерьте ткань вокург талии дло середины переда. От этой точки заложте ткань в складки - поперек ткани - от одной кромки в другой. Это непросто сделать, для этого потребуются обе руки, и требуется ловкость, чтобы заложить складки посередине ткани. Не старайтесь сделать скадки идеальными - они будут скрыты под другим слоем драпировки. Заложив складки, заправьте заложенную в складки часть сари за пояс по центру спереди. Оберните левую часть сари вокруг талии Оберните оставшуюся ткань вокруг тела. Ткань должна обертывать талию и бедра. Если ткань слишком скользит, можно заправить ее в нескольких местах за пояс. Чтобы было легче драпировать, можно сложить ткань дволь пополам, но так чтобы обе кромки были видны (чтобы нижняя кайма выглядывала из-под верхней). Закиньте оставшуюся ткань на правое плечо Нет определенных правил, как ткань должна быть задрапирована в верхней части. На картинах эта драпировка изображается свободно ниспадающей. Можно заложить ткань с кладки на плече, чтобы сари выглядело более аккуратно и не мешало при ходьбе. На картинах обычно изображают конец сари переброшенный через локоть - однако драпровка выглядит очень легкой и струящейся. Закончите драпировку сари, приспособьте ее так, чтобы вам было удобно. Отпустите свободнее или наоборот подтяните сари, опка вы не почувствуете, что оно не мешает. В сари дожно быть удобно ходить и оно не должно мешать движениям рук. Нет жестких правил касательно того, в какую сторону должна закладываться драпировка на груди. Вы можете драпировать ее по часовой стрелке и заложить в складки на правом плече, а можно обернуть ткань и против часовой стрелки и закончить на левом плече. В солнечные дни, той частью сари, которая закладывается на плечо можно накрыть голову, чтобы защититься от солнца. Я не знаю, насколько это историческая одежда, но то, что она очень практичная - это факт!

Namrata:

Namrata:

Namrata:

Namrata:

Дарочка: Я таких тонкостей про сари не знаю,но повеселить могу!Это девочка из моего кружка на новогоднем корпоративе...

Isha: Очень милая Снегурочка получилась [img]http://bestsmiles.net.ru/turban002_199_3310.gif[/img]

Isha: Девочки, а у меня возник вот такой вопрос: чем отличается праздничное сари от свадебного?

Раничка: Isha пишет: Девочки, а у меня возник вот такой вопрос: чем отличается праздничное сари от свадебного? праздничное обычно в любой цветовой гамме-а свадебное традиционно красное

Isha: Девочки, и праздничное сари может быть красным. Я слышала в свадебном какие-то особые элементы отделки, никто не может сказать какие именно?

Раничка: Isha пишет: Я слышала в свадебном какие-то особые элементы отделки, никто не может сказать какие именно? ну в предметах одежды я не особо разбираюсь, знаю что цвет-красный (но бывают и исключения), а вот что-то особенное по отделке-впервые слышу..может НАМРАТА или САВАРИЯ что подскажут

Isha: Ладно, попробую написать знакомой индианке. А вот ролики как правильно завязывать сари, пока выложу самые распространенные, традиционный способ - ниви,если надо что-то экзотическое, напишите, я выложу:

Namrata:

Раничка: Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки. Жители южной Индии традиционно драпируют девятиярдовое сари (примерно 8,2 м) в виде шароваров. У народностей, проживающих на территории центральной и южной Индии оно выглядит как длинное европейское платье. Некоторые племена носят сари без блузок чоли. Длина классического шестиярдового сари (5,5 м) позволяет сделать складки на нижней части сари и обернуть его вокруг тела через плечо, что выглядит очень элегантно. Этот способ драпировки указан здесь. Сари – гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными. яркими, изысканными и невинными. Самый простой способ заинтриговать мужчину - надеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности.

Раничка:

Раничка:



полная версия страницы